План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2023

В 2023 году ЕГЭ по русскому языку будет главным экзаменом для всех учащихся 11 классов. В данном материале будет подробно рассмотрено, как изменятся критерии оценивания задания №27, какой план должен быть в сочинении, и как лучше всего готовиться для получения максимального балла.

Требования по ФИПИ

Согласно ФИПИ, в задании №27 по русскому языку на ЕГЭ необходимо выполнить следующие требования:

  1. Найти и выбрать одну из правильных проблем, которые представлены в тексте, указанном в КИМе.
  2. Написать два комментария, где каждый комментарий должен состоять из примера, его пояснения и смысловой связи между ними.
  3. Выразить свою позицию относительно позиции автора данного текста.
  4. Написать не менее 150 слов.
  5. Избегать чрезмерного цитирования.

Итак, при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку важно сначала выбрать одну из проблем, представленных в тексте, и поставить ее в основу сочинения. Затем нужно проиллюстрировать свою точку зрения двумя комментариями, каждый из которых содержит пример, его пояснение и связь между ними. Далее необходимо выразить свою позицию по отношению к позиции автора, указанной в тексте, и обосновать ее. Важно также не забывать о соблюдении объема сочинения (не менее 150 слов) и избегать чрезмерного цитирования.

Таким образом, выполнение задания №27 на ЕГЭ по русскому языку требует от ученика глубокого анализа текста и умения высказывать свои мысли и аргументы.

За задание №27 максимально можно получить 24 балла. Однако, чтобы получить оценку, сочинение не должно быть полностью пересказом или перепиской текста, а также написано не по теме или не по проблеме из КИМа. Если эти требования не будут выполнены, то работа будет оценена в 0 баллов.

Вторая часть ЕГЭ по русскому языку в 2023 году останется неизменной — это сочинение. Однако, для экзаменуемых будут представлены несколько нововведений: уточнен вопрос, на который необходимо ответить; отменен верхний порог количества слов, регламентированы только минимальное количество слов (70) и рекомендуемое минимальное количество слов (150); уточнены критерии оценивания; уменьшена наивысшая оценка по критерию К-2 с 6 до 5 баллов; уточнены нормы оценивания при наличии разных видов ошибок.

Структура

В 2023 году структура сочинения (задание №27 в ЕГЭ по русскому языку) останется неизменной:

  1. Краткое введение.
  2. Формулировка проблемы.
  3. Комментарий к сформулированной проблеме.
  4. Изложение авторской позиции.
  5. Комментарий (согласие или несогласие экзаменуемого с позицией автора).
  6. Аргументация (минимум 1 аргумент, но лучше 2 и более).
  7. Заключение (вывод).

План сочинения

Формулировка проблемы данного текста. 1 балл.

  1. Нужно указать, какой русский писатель (публицист, прозаик и т.д.) вызвал у автора текста размышления над проблемой, и сформулировать вопрос по этой проблеме в форме вопросительного предложения. Например: «Какова роль книги в жизни человека?».
  2. Требуется указать, какая проблема вызвала у автора размышления, используя характеристику (сложной, важной, серьезной, актуальной, злободневной, философской и т.д.) и сформулировать вопрос по этой проблеме в форме вопросительного предложения. Например: «Для чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?».

Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов.

  1. В данном тексте ФИО автора обращает внимание на главного героя повествования, раскрывая проблему. В качестве иллюстрации можно привести случай, когда герой сталкивается с трудностями, связанными с этой проблемой.
  2. Автор знакомит читателя с героями текста, чтобы лучше понять их действия и мотивы. Это позволяет нам глубже вжиться в происходящее и понять авторский посыл.
  3. Поступок героя может показать, что он имеет высокие моральные принципы или наоборот, не всегда правильно поступает. Это помогает понять его характер и действия в конкретной ситуации.
  4. Слова и мысли героя могут помочь нам лучше понять его эмоции и внутренний мир, а также его отношение к событиям, происходящим в тексте.
  5. Автор описывает события, чтобы помочь читателю лучше понять проблему, которую он обсуждает, а также свои взгляды на эту проблему.
  6. Автор хочет сказать, что его точка зрения на проблему важна, и он старается убедительно доказать ее правильность. В данном контексте он использует примеры и аргументы, чтобы убедить читателя в своей правоте.

В публицистическом тексте:

  1. Писатель хочет сказать, что его мнение на тему важно и нужно обратить на него внимание.
  2. Примеры, приведенные в тексте, демонстрируют, что автор прав в своих выводах и убеждают читателя в правильности его точки зрения.
  3. Смысл высказывания заключается в том, что автор хочет донести до читателя свою позицию и подтвердить ее доказательствами.
  4. Приведенные слова убедительно доказывают правоту автора и помогают читателю лучше понять его точку зрения.
  5. Автор использует примеры, чтобы наглядно продемонстрировать свои аргументы и убедить читателя в своей правоте.

Пример-иллюстрация

  1. Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод
  2.  В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

Позиция / мнение автора. В этом пункте необходимо ясно определить позицию автора, которая должна продолжать проблему.

Пример переформулирования: Для ясности высказывания автора, можно использовать такие клише, как:

  • «Позиция автора такова, что…»,
  • «Автор стремится донести до своего читателя мысль о…»,
  • «Писатель считает, что…».

Пример:

  • Для решения проблемы человеческих чувств к родине, автор текста (ФИО) определяет свою позицию.
  • Позиция автора заключается в том, что любовь, уважение и гордость к родине и родному краю должны быть необходимыми для каждого человека.

Собственное отношение к проблеме и пояснение. В данном разделе необходимо выразить свою точку зрения на проблему, используя следующие фразы:

  • Я считаю, что…
  • Мое мнение заключается в том, что…
  • Я придерживаюсь точки зрения, что…

Пример: «Я считаю, что любой человек должен иметь право на свободу слова и выражения своих мыслей. Это подтверждается многими документами, в том числе и Всеобщей декларацией прав человека.» Собственное мнение подтверждаем литературным аргументом.

Вывод. Вывод должен содержать 1-2 предложения, которые подводят итог всей работы и не вводят новых идей. Он должен непосредственно следовать за основной проблемой.

Клише для вывода:

  • В итоге, можно заключить, что…
  • Таким образом, можно сделать вывод, что…
  • Суммируя вышеизложенное, можно отметить, что…

Пример: «Суммируя вышеизложенное, можно отметить, что социальные сети оказывают существенное влияние на нашу жизнь и требуют более осознанного и осторожного использования».

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...